Крымский клуб биоэтики и экологии

темы раздела

книжная полка
наш журнал
конференции
рефераты
биоэтические бои
ссылки по теме

темы раздела

книжная полка
экология крыма
рефераты
ссылки по теме

темы раздела

книжная полка
конференции
аспиранту
университет
ссылки по теме

Культура Жизни
Всемирная Сувонская Декларация

Всемирный Форум «Культура Жизни–2003» состоялся 18-21 декабря в Сувоне, провинция Геойнгги, Корея. Он был организован Культурным Фондом Геойнгги и Институтом Изучения Культуры Жизни. В форуме приняли участие ученые, художники, писатели и гражданские лидеры из 17 стран.

Участников Форума объединяли принципы Культуры Жизни, подразумевающие, что:
- жизнь каждого человеческого существа нежно любима;
- высшим проявлением человечности (человеческой культуры) является деятельность, направленная на гармоничное сосуществование людей с живой и неживой природой.

Основанием для созыва Форума послужила глубокая обеспокоенность разрушением экосистем, отчуждением людей (сообществ) от природы и собственной культуры, угрозы глобальной безопасности и здоровью, исходящие от человеческого сообщества, и острое желание мирной жизни, необходимой для возрождения человеческой духовности. Участники Форума собрались вместе с надеждой и оптимизмом, чтобы обменяться идеями и сформулировать новые направления сотрудничества во имя воплощения Культуры Жизни. Участники Форума, ведомые принципами Культуры Жизни и основываясь на докладах, прозвучавших на Форуме, заявляют:

1.Мы признаем, что Всемирный Форум «Культура Жизни-2003» может положить начало новым исследованиям критических угроз жизни и культуре в целях поиска решений, реализуемых в современном обществе.

2.Концепция Культуры Жизни выражает стремление к устойчивому развитию природных и антропогенных экосистем как высших проявлений Космоса на Земле посредством усиления малых сообществ людей, культура и социум которых существуют в гармонии с природой.

3.Народы мира должны осознать как положительные, так и отрицательные последствия глобализации для природы и общества. Глобализация приносит некоторые выгоды, но одновременно нарушает гармонию Культуры и Жизни во многих странах.

4.В той мере, в какой «более чем человеческий» мир, то есть все другие формы жизни, находится под угрозой, не столько наша философия, сколько наши действия обозначают, в какой мере наша жизнь слита с единым космическим (природным) потоком. Все культуры и традиции должны
критически оценить практику своего взаимодействия с живой природой и решительно изменить то, что наносит существенный ущерб другим живым существам. Если же мы не понимаем природу нашего (негативного) воздействия – наш долг разобраться в этом и предпринять адекватные действия. Все виды живых существ должны быть квалифицированы как «другие народы» с их собственными правами и местом в мире. Мы должны поставить перед собой задачу обеспечить мирное сосуществование и взаимное уважение этих «других народов» между собой и народами людей.

5.Концепция Культуры Жизни должна развиваться на фундаменте традиционной азиатской философии и мысли, служа основой «новому Азиатскому Ренессансу». Разумеется, она должна включить в себя достижения космологической мысли других континентов.

6.Народы планеты должны признать отрицательные экологические и социальные последствия проистекающей экономической глобализации и ее разрушающее воздействие на Культуру и Жизнь в странах развивающегося мира

7.Мы должны внедрить принципы Культуры Жизни в практику всемирного жизнеустройства и совершить мирную культурную революцию.

8.Мы должны создать новые глубокие этику, философию, исторические науки, искусство и эстетику, основанные на принципах Культуры Жизни.

9.Мы должны предпринять политические действия, чтобы добиться изменений, соответствующих принципам Культуры Жизни.

 

 

  вверх предыдущая  |   печать  |  webmaster  |  помощь

 
 

CCBE © 2003

Яндекс цитирования      
Hosted by uCoz